Цифры, характеризующие пассажиропотоки поездов пригородного сообщения, говорят сами за себя. Ежемесячно составы МЖД обслуживают более 45 млн. человек. Объем перевозок областных железных дорог в полной мере сравним с пассажиропотоками московского метрополитена, не зря электрички называют подмосковным метро, а реклама в электропоездах представляет собой неплохую альтернативу стикерам в столичной подземке.

Мнение, что реклама в электричках эффективна только в летние месяцы, в «сезон дачников», ошибочно. Независимо от времени года в электропоездах ездят тысячи людей, которые живут в Подмосковье, а работают в столице. Более того, данная категория населения в несколько раз чаще пользуется именно электричками, нежели автомобильным наземным транспортом. Причина проста: в связи с постоянно увеличивающейся загруженностью подмосковных и столичных дорог даже тем жителям области, кто имеет автомобиль, проще, да и быстрее добираться до места работы на электричке, поэтому поймать в железнодорожных составах своего клиента шансы очень велики.

elektro_1.jpg

Еще одним преимуществом размещения рекламы в поездах пригородного сообщения является высокая частота контактов. Если говорить простым языком, тот, кто вошел в электричку, обязательно из нее выйдет, поэтому избежать встречи с рекламным сообщением не сможет. Один только взглянет на картинку, второй просто прочитает информацию, а третий заинтересуется предложением. При больших объемах проходимости электропоездов таких «заинтересованных» набирается довольно много, что в конечном итоге делает рекламу в вагонах поездов пригородного сообщения одним из эффективных способов наладить отношения с потребителем.

Если говорить о социальном составе пассажирской группы в электричках, то он тоже очень похож на аудиторию метрополитена. Вполне успешно в электропоездах проходят рекламные кампании различных товаров, которые придутся по карману человеку со средней платежеспособностью. Это могут быть кредитные программы, услуги связи, операции с недвижимостью, транспортные перевозки, а также различные продукты питания и медицинские препараты. Отдельной строкой стоят кампании, рекламирующие торговые центры и магазины бытовой техники и электроники. Их целесообразно проводить, если торговые центры и супермаркеты находятся на одной из станций по ходу движения электропоезда. В таком случае можно получить весьма неплохую отдачу от размещения.

Очень часто рекламодатели с помощью рекламы в электричках набирают персонал, можно даже сказать, что это самая популярная тематика для данного вида транспорта. Конечно, предлагать вакансии руководителей или менеджеров высшего звена в железнодорожных вагонах не стоит, а вот объявления с рабочими специальностями дают хороший отклик. Продавцы, складские работники, официанты, операторы на телефоне – таков стандартный перечень вакансий, которые можно встретить практически в каждой подмосковной электричке. По результативности такой способ пополнения своего штата работодатели сравнивают с объявлениями в прессе, а этот вид коммуникаций с потенциальными сотрудниками один из самых популярных среди населения. Если вы используете железнодорожный транспорт для поиска персонала, то следует также использовать метод привязки к направлению. Например, если вам нужны сотрудники на склад в Мытищах, не стоит вешать стикеры в вагоны поездов Курского направления.

Сходство рекламы в электричках с рекламой в метро просматривается и в формате рекламных материалов. Как и в подземке, в вагонах пригородных поездов существуют два размера наклеек: горизонтальные стикеры 48х12 см и вертикальные 30х40 см. Все стикеры размещаются рядом с входными дверями – сбоку и над ними. Можно размещать рекламу и на схемах движения: в виде небольших блоков. Учитывая, что все варианты предполагают близкий контакт рекламы с человеком, в макете помимо изображений допустимо использовать большой объем текстовой информации, как правило, у пассажиров всегда есть время и возможность ее прочесть.

elektro_2.jpgОдной из весомых причин, по которой многие рекламодатели склоняются в сторону проведения рекламных кампаний в электропоездах, является их относительно невысокая стоимость. Размещение в вагонах минимального пакета стикеров, а это 120 штук, или 10 поездов одного направления, обойдется вам примерно в 30-40 тысяч рублей, что сравнимо с ценой аренды одного щита 3х6 м где-нибудь в спальном районе Москвы. Кроме того, на рекламу в электропоездах распространяются сезонные, объемные и дополнительные скидки, которые позволяют провести кампанию с максимальной выгодой.

Алгоритм рекламной кампании в электричках достаточно прост. На запрос клиента о желании провести размещение на том или ином направлении мы предоставляем медиаплан с информацией о наличии свободных мест в вагонах. (В условиях повсеместного развития рынка рекламы постоянно растет спрос и на кампании в поездах пригородного сообщения, поэтому, если Вы хотите увидеть свою рекламу на определенной позиции, не стоит затягивать с планированием и арендой мест). Размещение может начинаться с 1 или 16 числа каждого месяца. За десять дней до начала кампании необходимо предоставить рекламные материалы. Рекламодатели могут сами напечатать стикеры или же поручить это нашему агентству. Минимальный срок проведения рекламной кампании в электропоездах – один месяц.

Конечно, лучше всего судить о результатах того или иного размещения по его итогам, но реклама в поездах пригородного сообщения практически всегда оправдывает ожидания рекламодателей, которые возвращаются на железную дорогу снова и снова. Если же Вы только планируете попробовать данный вид рекламной коммуникации, наше агентство готово поможет Вам подготовить и провести свою кампанию в подмосковном метро.

Перейти к прайс-листу на размещение рекламы в поездах пригородного сообщения.

Перейти в раздел "Статьи по теме".

Связаться с нами, а также заказать рекламную кампанию можно с помощью  или по телефону +7 (495) 228-06-30.